Быстрый самоучитель разговорного казахского языка.
Быстрый самоучитель разговорного казахского языка.
Обучающая программа «Қазақша Үйренейік» предусматривает изучение разговорного казахского языка в режиме осознанного и субсенсорного восприятия, при котором учебная информация предъявляется с частотой 25 кадр/с. Многочисленные научные эксперименты, проведенные в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН РФ, а также обучающие программы по изучению иностранных языков показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, воспринимается подсознанием человека, причем эффективность запоминания в этом режиме возрастает в десятки и сотни раз. Это связано с тем, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания и только 3% на уровне сознания. Данный метод обучения безвреден, в том числе и для школьников. Однако данная программа не рекомендуется для использования детям в возрасте до шести лет и лицам с психическими заболеваниями.
Последовательность обучения
Программа предусматривает обучение в несколько этапов:
Первый этап. Запоминание на пассивном уровне «Казахско-русского словаря» (2638 слов), путем поочередного просмотра «Словаря» обучающей программы и контрольных карточек. Под пассивным уровнем понимается уровень смутной догадки значения слов.
Задача этапа: запоминание не менее 80% слов словаря. Средняя суммарная продолжительность занятий от 60 до 100 часов.
На этом этапе достаточно просто в расслабленном состоянии следить за выводимым видеорядом. По завершении одного цикла предъявления словаря ( то есть, после поочередного вывода на экран всех слов словаря с первого до последнего слова) предъявление учебной информации в режиме субсенсорного восприятия сменяется режимом осознанного восприятия. То есть начинается этап работы с карточками.
Контрольные карточки
Программа комплектуется макетами контрольных карточек, предназначенных для усвоения слов в режиме осознанного восприятия на уровне зрительного узнавания. Макеты карточек разрезаются.
Методика обучения в этом режиме следующая:
карточки перемешайте, берите любую карточку, смотрите слово на казахском языке и пытайтесь вспомнить его значение. Если вы сумели вспомнить перевод слова, то эту карточку уберите и больше с ней не работайте.
Если перевод слова вы не знаете, то следует посмотреть на обратную сторону карточки с русским переводом, мысленно произнести слово на казахском языке и как можно ярче представить его зрительно( в виде картинки), аудиально( какой шум может воспроизводить этот предмет), и кинестетически ( каков на ощупь предмет). После этого переходите к работе со следующим словом.
Те слова, которые невозможно образно представить, надо запоминать путем простого проговаривания их русского и казахского эквивалента.
Слова в режиме контроля надо просматривать быстро, избегая многократного повтора. С карточками надо работать по кругу. То есть на каждом новом занятии работайте с новыми карточками. Рекомендуется следующий режим занятий:
30 минут — просмотр словаря программы.
30 минут — работа с контрольными карточками.
За 30 минут вы просмотрите только часть слов программы либо часть контрольных карточек.
Не требуется, чтобы слова, просмотренные по программе, совпадали со словами просмотренных карточек.
Дойдя до последнего слова, просмотрите карточки по второму кругу и так много раз, пока не запомните не менее 80% слов словаря
Далее вы должны перейти к изучению разговорной речи.
Второй этап: Изучение разделов программы: «Темы», “Произношение”, «Запоминание” и «Грамматики» путем просмотра соответствующего раздела программы и текстового материала. Лексический материал первого этапа дается уже в составе фраз и выражений, в результате чего уровень владения лексикой доводится до активного.
Задача этапа: умение самостоятельно воспроизводить в процессе речевого общения слова, фразы, предложения в объеме словаря.
При усвоении разговорной речи в паузах повторяете предложение:
вслед за диктором мысленно
беззвучно с подключением артикуляции
повторяете вслед за диктором, по возможности, с самоконтролем правильности произношения
Рекомендуется следующий режим работы:
30 минут — просмотр текста «Разговорная речь»
30 минут — просмотр разделов программы: «Темы», “Произношение”, “Запоминание”
Указанный 60-минутный цикл должен непрерывно повторяться в течение всего времени обучения.
На этапе работы с разделами программы: «Темы», “Произношение”, “Запоминание”
и «Грамматикой» субсенсорный режим обучения не применяется, однако, наличие значительного словарного запаса, приобретенного на первом этапе обучения позволяет обучающемуся достаточно быстро овладеть навыками разговорной речи.
Грамматика изучается путем просмотра и анализа соответствующего текста. Грамматические явления можно отработать на материале упражнений и заданий. Грамматика может изучаться перед, одновременно или после раздела программы «Темы», любой вариант будет правильным.
Желаем успехов в овладении разговорным казахским языком!
Вы достигнете успеха,
если вы очень хотите изучить казахский язык,
если у вас есть желание заниматься,
если изучение языка вам в радость,
если вы внимательны и сосредоточены,
если вы занимаетесь изучением языка регулярно,
если вы работаете в состоянии психологического и физического расслабления.