Игра по математике для 10 класса.
Игра по математике для 10 класса.
1. Повторение пройденного материала, приобретение навыков рациональных вычислений.
2. Воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти
3. Развитие сообразительности, находчивости.
Подготовительная работа:
Приготовить карточки с заданиями (с одной стороны написано задание с другой – количество баллов, которыми оценивается данное задание),задания делятся на три группы: математика, алгебра и геометрия; карточки каждой группы отличаются от карточек другой группы цветом.
Перед началом игры карточки располагают в виде трёх « гор»: у основания 5 карточек по 100 баллов, затем 4 карточки – по 200 баллов, 3 карточки – по 300 баллов, 2 – по 400 баллов и одна – 500.
Условия игры: класс делится на три группы, жеребьёвкой определяется очерёдность команд. Первая команда, посовещавшись 10 сек, выбирает тему и степень сложности вопроса (чем больше баллов, тем труднее вопрос и наоборот).Если через 1 мин команда даёт правильный ответ, то она зарабатывает указанное количество баллов, если ответ неверный, то отвечает вторая команда и баллы идут на её счет, если не отвечает вторая – право ответа переходит к третьей команде. Ответив на первый вопрос, тему и степень сложности выбирает вторая команда, затем — третья и т. д. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы: вопросы учитель подбирает по тем темам, которые он хотел бы повторить, включая конечно и вопросы на смекалку.
Например, вопросы по математике:
100(б) – Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 225?
100(б) – Четверо играли в домино 20 мин. Сколько мин играл каждый?
100(б) – Разделить число 188 пополам, так, чтобы получилась единица.
100(б) – Написать число 100 пятью единицами.
100(б) – В каком случае произведение двух чисел равно множимому?
200(б) – Если в 12 часов дня шёл дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
200(б) — Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
200(б) – Записать 4 тремя пятерками.
200(б) – Горели пять свечей, 2 потушили. Сколько свечей осталось?
300(б) – Может ли дробь в которой числитель меньше знаменателя, равняться дроби, в которой числитель больше знаменателя?
300 (б) – Двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая части после удара.
300(б) – Портной имеет кусок сукна в 16 м , от которого отрезает ежедневно по 2 метра, по истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
400(б) – Разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр в каждой части была одинаковой.
400(б) – Десять в шестой степени называется миллион, десять в девятой степени – биллион (миллиард), десять в двенадцатой степени – триллион. А как называется десять в двадцать седьмой степени?
500(б) – Из трёх карандашей (они есть на столе у каждой команды) получите 4 треугольника.
Ход урока.
Сегодня у нас необычный урок повторения и обобщения знаний, а урок-игра «Властелин горы». У нас три команды, прошу команды представиться.
Капитаны команд подойдите к столу и путём жеребьевки определим порядок, в котором команды будут выбирать задания.
На доске вы видите три горы: синяя – математика, красная – алгебра, зелёная – геометрия
Тему и количество баллов ( уровень сложности вопроса) каждая команда выбирает сама.
В перерывах рекламная пауза – ваше домашнее задание – показать модель геометрического тела, которую вы сделали сами и защитить её.
Правила игры: вопросы выбираем соответственно жеребьевке, право хода передается другой команде независимо от того правильно или нет был дан ответ.
Баллы суммируются, и побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Команда – победительница и будет « Властелином горы».
Игру «Властелин горы» можно проводить во время декады точных наук , как итоговое мероприятие для 10-11 классов. Вопросы брать по трём предметам : физика, математика и информатика. В жюри пригласить учителя математики, учителя физики и учителя информатики. Такая игра стала традиционной в нашей шкале, учащиеся принимают активное участие, играют с энтузиазмом, и с нетерпением ждут новой встречи.