Скачать аттестационные тесты для учителей информатики 2013 года с ответами
Скачать аттестационные тесты для учителей информатики 2013 года с ответами
1. Название теста: Тест по дисциплине Информатика для работников (учителей) общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Введение | 1 | Основы понятия и определения информатики. Предметная область информатики как науки. Информационное общество. Информатизация общества. | 1 | А |
2 | Понятие информации. Виды и свойства информации. Краткая история развития информатики. Информационные ресурсы. Элементы информационныхтехнологий. Свойства информации, ее классификация и единицы измерения | 2 | А | ||
3 | Основные понятия: сигналы и данные, данные и методы, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информация, количество информации,обработка информации, файлы и файловая структура. Предмет и задачи информатики. Носители информации. Операции над данными. Кодированиеинформации | 3 | А | ||
4 | Системы счисления. Операции над двоичными кодами. Перевод из одной системы счисления в другую. | 4 | А | ||
2 | Программное и аппаратное обеспечение персонального компьютера | 1 | Основные устройства ПК. Системный блок (системная плата, процессор, оперативная память, постоянная память, накопители информации и т.д.).Устройства ввода и вывода информации (клавиатура, принтер, мышь, сканер и т.д.), их назначение. Системное и прикладное программноеобеспечение. | 5 | А |
3 | Арифметические и логические основы построения компьютера | 1 | Основные понятия алгебры логики.Логические операции и логические функции. | 6 | В |
4 | Операционная система Windows | 1 | Общие сведения о Windows. Основные элементы рабочего стола. Работа с файлами и папками. Работа с меню. Работа с проводником.Стандартные и служебные программы. | 7 | В |
5 | Текстовый процессор Microsoft Word | 1 | Пользовательский интерфейс текстового процессора Microsoft Word. Назначение текстового редактора. | 8 | А |
2 | Задание основных установок. Ввод текста, редактирование документа. Графические возможности. Работа с таблицами | 9 | В | ||
6 | Основы компьютерной графики | 1 | Понятия растровой и векторной графики.Графические редакторы. Графический редактор Paint. | 10 | В |
7 | Табличный процессор Microsoft Excel | 1 | Microsoft Excel: общая характеристика и функциональные возможности. Понятие электронной таблицы. Интерфейс электронной таблицы, панелиинструментов, строка формул, статусная строка. Рабочая книга (папка), рабочий лист (листы таблицы, лист диаграммы, лист модуля). | 11 | С |
8 | Технология ввода данных в MS Excel. Работа с базами данных. | 1 | Формулы, функции, мастер функций. Адресация ячеек (относительная, абсолютная).Работа с базами данных в электронной таблице. Экономико-математические приложения MS Excel. Анализ содержания. | 12 | С |
2 | Планирование структуры таблицы. Основные понятия теории баз данных. Модели организации данных. | 13 | С | ||
3 | Программные системы управления базами данных. Ввод данных, их форматирование, использование сервисных возможностей пакета. | 14 | С | ||
9 | Создание презентаций. Power Point. | 1 | Интерфейс программы создания презентации.Основы создания презентации. | 15 | В |
10 | Мультимедийные технологии | 1 | Основные понятия мультимедийной технологии. Аппаратные средства мультимедиа.Программные средства мультимедиа. Стандартные средства мультимедиа. | 16 | В |
11 | Компьютерные коммуникации | 1 | Глобальные и локальные компьютерные сети. Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей. Интернет. Электронная почта. | 17 | В |
12 | Вопросы компьютерной безопасности | 1 | Основные понятия о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Программные вирусы. Макровирусы.Методы защиты от компьютерных вирусов. Хранение файлов / архивация/ | 18 | А |
13 | Алгоритмизация и программирование | 1 | Понятие алгоритма и его свойство. Основные алгоритмические конструкции. Массив. Языки программирования. Основные характеристики величин. | 19 | В |
14 | Моделирование | 1 | Понятие модели и моделирования. Виды моделей. Этапы моделирования. | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 7 заданий,
второго уровня (В) – 9 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.
5. Характеристика содержания заданий
Введение. Знать:
• Понятие информации. Виды и свойства информации.
• Предмет и задачи информатики.
• Системы счисления.
• Перевод из одной системы счисления в другую.
Программное и аппаратное обеспечение. Умение:
• Системное и прикладное программное обеспечение.
• Основные устройства ПК.
Арифметические и логические основы построения компьютера. Знать:
• Основные понятия алгебры логики.
• Элементарные логические операции и логические функции.
Операционная система Windows. Знать:
• Общие сведения о Windows.
• Основные элементы рабочего стола
• Работа с файлами и папками.
• Стандартные и служебные программы.
Текстовый процессор Microsoft Word. Знать:
• Пользовательский интерфейс текстового процессора Microsoft Word.
• Редактирование и форматирование текстового документа.
Основы компьютерной графики. Знать:
• Понятия растровой и векторной графики.
• Графические редакторы. Paint.
Табличный процессор Microsoft Excel. Технология ввода данных в MS Excel.
Работа с базами данных. Знать:
• MS Excel: общая характеристика и функциональные возможности.
• Интерфейс электронной таблицы.
• Панели инструментов, строка формул, статусная строка.
• Формулы, функции, мастер функций. Адресация ячеек (относительная, абсолютная).
• Работа с базами данных
Создание презентаций. Знать:
• Интерфейс программы создания презентаций.
• Основы создания презентации.
Мультимедийные технологии. Знать:
• Основные понятия мультимедийной технологии.
• Аппаратные и программные средства мультимедиа.
• Стандартные средства мультимедиа.
Компьютерные коммуникации. Знать:
• Глобальные и локальные компьютерные сети.
• Интернет. Электронная почта.
• Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей.
Вопросы компьютерной безопасности. Знать:
• Основные понятия о компьютерной безопасности.
• Компьютерные вирусы.
• Методы защиты от компьютерных вирусов.
• Архивирование файлов.
Алгоритмизация и программирование. Знать:
• Понятие алгоритма и его свойства.
• Основные алгоритмические конструкции.
• Языки программирования. Основные характеристики величин.
Моделирование. Знать:
• Понятие модели и моделирования.
• Виды моделей.
• Этапы моделирования
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Информатика. 7 класс. Авторы: Н.Ермеков, Н.Стифутина. Алматы “Атамура”, 2007 год.
2. Информатика. 8 класс. Авторы:Е.В.Шевчук, Н.С. Кольева. Алматы «Мектеп», 2008 год.
3. Информатика. 9 класс. Авторы:Н.Т.Ермеков, В.А.Криворучко. Алматы «Мектеп», 2009 год.
4. Информатика.10 класс. Авторы:Е.А.Вьюшкова, Н.В. Параскун. Астана «Арман-ПВ», 2010 г.
5. Информатика. 10 класс. Авторы:Н.Т.Ермеков, В.А.Криворучко и др. Алматы «Жазушы» 2006 год.