Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету «Физическая культура»
Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету «Физическая культура»
1. Название теста: Тест по предмету «Физическая культура» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Теоретические сведения | 1 | Физическая культура. Эстетическая и оздоровительная функции физической культуры. Гигиенические и организационные основы уроков физкультуры. | 1 | A |
2 | Техника безопасности на уроках физкультуры | 1 | ТБ при занятиях на улице (легкая атлетика, лыжная подготовка) | 2 | B |
2 | ТБ при занятиях в помещении (спортивные игры, гимнастика, плавание) | 3 | B | ||
3 | Общие физические упражнения | 1 | Упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств | 4 | A |
2 | Упражнения на развитие силы и выносливости | 5 | A | ||
4 | Легкая атлетика | 1 | Специальные физические упражнения при освоении техники бега или прыжков или метания | 6 | B |
2 | Техника бега на различные дистанции | 7 | A | ||
3 | Техника метания. Техника прыжка в высоту и в длину. | 8 | B | ||
5 | Гимнастика | 1 | Строевые упражнения. Обще-развивающие упражнения. Специальные физические упражнения. | 9 | C |
2 | Техника выполнения акробатических элементов | 10 | B | ||
3 | Техника выполнения опорного прыжка | 11 | C | ||
4 | Техника выполнения упражнений в висах и упорах (перекладина, брусья) | 12 | B | ||
5 | Упражнения на снарядах (лазание по канату, бревно) | 13 | B | ||
6 | Плавание | 1 | Специальные физические упражнения. Способы и техника плавания. | 14 | B |
7 | Лыжная подготовка | 1 | Спец. физ. Упражнения. Способы и техника передвижения, спуски и повороты | 15 | B |
8 | Спортивные игры. Футбол | 1 | Спец. физ. Упражнения. Футбол. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия | 16 | C |
9 | Спортивные игры. Баскетбол | 1 | Спец. физ. Упражнения. Баскетбол, правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия. | 17 | C |
10 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | Спец. физ. Упражнения. Волейбол. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия. | 18 | C |
11 | Спортивные игры. Ручной мяч | 1 | Спец. физ. Упражнения. Ручной мяч. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия. | 19 | C |
12 | Подвижные игры | 1 | Классификация игр, организация и проведение. | 20 | B |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания задания:
Теоретические сведения: Физическая культура; Эстетическая и оздоровительная функции физической культуры; Гигиенические и организационные основы уроков физической культуры в школе.
Техника безопасности на уроках физкультуры: Профилактика травматизма на уроках физической культуры.
Общие развивающие упражнения: упражнения на развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости; упражнения на развитие силы и выносливости
Легкая атлетика. Специальные физические упражнения для освоения техники бега, прыжков и метания.
Легкая атлетика. Бег. Техника бега на различные дистанции.
Легкая атлетика. Метание. Метание мяча в цель и на дальность.
Легкая атлетика. Прыжки. Техника прыжка в высоту и в длину.
Гимнастика. Строевые упражнения. Построения, перестроения на месте и в движении.
Гимнастика. Общеразвивающие упражнения, Специальные физические упражнения:
Методика выполнения и значение ОРУ и СФУ.
Гимнастика. Акробатика: Техника выполнения акробатических элементов.
Гимнастика. Упражнения на гимнастических снарядах: техника выполнения опорного прыжка, техника выполнения упражнений в висах и упорах (перекладина, брусья). Лазание по канату, упражнения в равновесии (бревно).
Плавание: Специальные физические упражнения для освоения техники плавания и дыхания; Способы и техника плавания.
Лыжная подготовка: Специальные физические упражнения, способы и техника передвижения, спуски и повороты.
Спортивные игры. Футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч: Спец. физические упражнения, правила игры, индивидуальные технические действия, тактические приемы игры.
Подвижные игры: Классификация подвижных игр, организация и проведение подвижных игр.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Физическая культура. 5 класс. Методическое руководство. Авторы: С.Қ.Коптилеуова,
Г.П.Маковецкая. Кокшетау «Келешек», 2011 г.
2. Физическая культура. 6 класс. Авторы: С.Тайжанов., А.Қулназаров. Алматы
«Атамура», 2002 г.
3. Физическая культура. Методическое руководство. Авторы: С.С. Кузьмина, Л.Н. Бахарева. Алматы, «Алматыкітап», 2011 г.