Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.
Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.
1. Название теста: Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации работника школьной библиотеки квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1. | Организация работы школьных библиотек | 1. | Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение деятельности школьных библиотек | 1 | В |
2. | Планирование и отчетность библиотеки | 1. | Планирование | 2 | С |
2. | Отчетность | 3 | С | ||
3. | Библиотечный фонд | 1. | Комплектование библиотечного фонда | 4 | В |
2. | Учет и техническая обработка основного библиотечного фонда | 5 | С | ||
4. | Размещение библиотечного фонда | 1. | Расстановка, размещение и сохранность библиотечного фонда | 6 | В |
2. | Проверка библиотечного фонда | 7 | В | ||
5. | Справочно-библиографический аппарат | 1. | Технологические процессы каталогизации | 8 | С |
2. | Система каталогов и картотек библиотеки | 9 | В | ||
6. | Библиотечное обслуживание | 1. | Структура и учет библиотечного обслуживания читателей | 10 | В |
2. | Руководство чтением учащихся. | 11 | В | ||
7. | Групповое и массовое обслуживание читателей в библиотеке | 1. | Устные формы массовой работы с читателями | 12 | А |
2. | Наглядные формы рекламы документов | 13 | А | ||
8. | Информационно-библиографическая работа библиотек | 1. | Справочно-библиографический фонд | 14 | В |
2. | Библиографические пособия | 15 | С | ||
3. | Справочно-библиографическое обслуживание | 16 | В | ||
4. | Библиографическое информирование | 17 | В | ||
9. | Работа школьной библиотеки с учебной литературой | 1. | Комплектование, учет, размещение и выдача фонда школьных учебников | 18 | А |
10. | Библиотечная система Республики Казахстан | 1. | Сеть библиотек Республики Казахстан. | 19 | А |
11. | Инновационная деятельность школьной библиотеки | 1. | Медиатека, Интернет ресурсы. | 20 | С |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
— первого уровня (А) – 4 заданий;
— второго уровня (В) – 10 заданий;
— третьего уровня (С)- 6 заданий.
5. Характеристика содержания задания:
Знать специфику работы школьной библиотеки; Знать общие библиотечные нормы и правила, руководствоваться требованиями учебно-воспитательного процесса школы; Умение грамотно составлять планы и отчеты; Знать технику работы школьной библиотеки; Знание информационно-библиографической работы; Знать об использовании информационных технологий и компьютерных сетей связи в библиотеках; Умение вырабатывать и развивать у читателей творческие навыки, интерес к участию в библиотечных мероприятиях; Знание предпрофильной подготовки и профильного образования, которое готовит к осознанному выбору профессии; Умение искать и создавать новшества и использовать их в своей работе; Знать деятельность по организации выставок; Знать о портфолио как о способе фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений.
6. Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий.
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
– формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
– расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий.
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Методическое пособие по библиотечному делу для библиотек системы образования /РНПБ МОН РК; сост. А.С. Аманова, Г.А. Жамбулатова; отв. ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2009 г.
2. Организация библиотечных фондов и каталогов: учебное пособие / А.А. Насырова, А.С. Аманова. – Астана: Арман-ПВ, 2007 г.
3. Организация работы школьных библиотек: инструктивно-методические материалы и учетные формы / сост. А.С. Аманова, Г.А. Жамбулатова; ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2010. – 305 с.
4. Сокращенный вариант таблиц ББК с внесенными изменениями и дополнениями для библиотек среднего, технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан: методическое пособие /РНПБ МОН РК; сост. А.Б. Емишова, З.К. Косуакова, Д.Ж. Алпамышева. – Алматы, 2009. – 116 с.
5. Типовые и примерные штаты библиотек. Аттестация руководящих работников и специалистов библиотек. Внедрение стандартов системы СИБИД в библиотеке: методические рекомендации в помощь работе библиотек организаций образования Республики Казахстан /РНПБ МОН РК; сост. А.С. Аманова; ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2010. – 77 с.