Categories
ЕНТ FREE

Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.

Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.

Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации работника школьной библиотеки квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

Тема Подтема Место задания в тесте Уровень трудности
1. Организация работы школьных библиотек 1. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение деятельности школьных библиотек 1 В
2. Планирование и отчетность библиотеки 1. Планирование 2 С
2. Отчетность 3 С
3. Библиотечный фонд 1. Комплектование библиотечного фонда 4 В
2. Учет и техническая обработка основного библиотечного фонда 5 С
4. Размещение библиотечного фонда 1. Расстановка, размещение и сохранность библиотечного фонда 6 В
2. Проверка библиотечного фонда 7 В
5. Справочно-библиографический аппарат 1. Технологические процессы каталогизации 8 С
2. Система каталогов и картотек библиотеки 9 В
6. Библиотечное обслуживание 1. Структура и учет библиотечного обслуживания читателей 10 В
2. Руководство чтением учащихся. 11 В
7. Групповое и массовое обслуживание читателей в библиотеке 1. Устные формы массовой работы с читателями 12 А
2. Наглядные формы рекламы документов 13 А
8. Информационно-библиографическая работа библиотек 1. Справочно-библиографический фонд 14 В
2. Библиографические пособия 15 С
3. Справочно-библиографическое обслуживание 16 В
4. Библиографическое информирование 17 В
9. Работа школьной библиотеки с учебной литературой 1. Комплектование, учет, размещение и выдача фонда школьных учебников 18 А
10. Библиотечная система Республики Казахстан 1. Сеть библиотек Республики Казахстан. 19 А
11. Инновационная деятельность школьной библиотеки 1. Медиатека, Интернет ресурсы. 20 С

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
— первого уровня (А) – 4 заданий;
— второго уровня (В) – 10 заданий;
— третьего уровня (С)- 6 заданий.

5. Характеристика содержания задания:
Знать специфику работы школьной библиотеки; Знать общие библиотечные нормы и правила, руководствоваться требованиями учебно-воспитательного процесса школы; Умение грамотно составлять планы и отчеты; Знать технику работы школьной библиотеки; Знание информационно-библиографической работы; Знать об использовании информационных технологий и компьютерных сетей связи в библиотеках; Умение вырабатывать и развивать у читателей творческие навыки, интерес к участию в библиотечных мероприятиях; Знание предпрофильной подготовки и профильного образования, которое готовит к осознанному выбору профессии; Умение искать и создавать новшества и использовать их в своей работе; Знать деятельность по организации выставок; Знать о портфолио как о способе фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений.

6. Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий.
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
– формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
– расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий.
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Методическое пособие по библиотечному делу для библиотек системы образования /РНПБ МОН РК; сост. А.С. Аманова, Г.А. Жамбулатова; отв. ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2009 г.
2. Организация библиотечных фондов и каталогов: учебное пособие / А.А. Насырова, А.С. Аманова. – Астана: Арман-ПВ, 2007 г.
3. Организация работы школьных библиотек: инструктивно-методические материалы и учетные формы / сост. А.С. Аманова, Г.А. Жамбулатова; ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2010. – 305 с.
4. Сокращенный вариант таблиц ББК с внесенными изменениями и дополнениями для библиотек среднего, технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан: методическое пособие /РНПБ МОН РК; сост. А.Б. Емишова, З.К. Косуакова, Д.Ж. Алпамышева. – Алматы, 2009. – 116 с.
5. Типовые и примерные штаты библиотек. Аттестация руководящих работников и специалистов библиотек. Внедрение стандартов системы СИБИД в библиотеке: методические рекомендации в помощь работе библиотек организаций образования Республики Казахстан /РНПБ МОН РК; сост. А.С. Аманова; ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2010. – 77 с.