Тест по дисциплине «Физика» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Тест по дисциплине «Физика» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
1. Название теста: Тест по дисциплине «Физика» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Кинематика | 1 | Механическое движение. Материальная точка. Путь. Перемещение. Система отсчёта. Относительность движения. Равномерное прямолинейноедвижение. Скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | А |
2 | Графическое изображение движенияПеремещение при равноускоренном движении. Криволинейное движение.Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности. | 2 | В | ||
2 | Динамика | 1 | Законы Ньютона. Масса. Инертность. Сила Ускорение. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Перегрузка. Движение тела под действиемсилы тяжести. Космические скорости. Силы упругости и тренияДавление. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Законы Паскаля, Архимеда, Бернулли | 3 | С |
3 | Работа. Мощность. Энергия | 1 | Работа постоянной силы. МощностьКинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии. Потенциальная энергия. Работа силы тяжести. Потенциальная энергия упругодеформированного тела. | 4 | В |
4 | Законы сохранения | 1 | Импульс тела. Реактивное движениеЗакон сохранения импульсаЗакон сохранения энергииПростые механизмы. КПД механизмов | 5 | В |
5 | Молекулярная физика. Тепловые явления. | 1 | Основные положения МКТ. Броуновское движение. Скорость движения молекулКоличество вещества. Молярная масса. Масса молекул. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Температура. Постоянная Больцмана. Уравнениесостояния идеального газа. | 6 | С |
2 | Изопроцессы в газах. Взаимные превращения жидкостей, газов. Испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация. Относительнаявлажность воздуха.Твердое тело. Виды деформации твердых тел. Модуль упругости. Закон Гука. | 7 | В | ||
6 | Термодинамика | 1 | Термодинамика | 8 | В |
7 | Электростатика | 1 | Электростатика | 9 | В |
8 | Постоянный ток | 1 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. СопротивлениеПоследовательное и параллельное соединение проводников. Измерение силы тока и напряженияРабота и мощность постоянного токаЭлектродвижущая сила. Закон Ома для полной цепиЭлектрический ток в разных средах | 10 | В |
9 | Магнетизм | 1 | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукцииСила Ампера. Сила Лоренца. Вещество в магнитном поле. Магнитная проницаемость | 11 | В |
2 | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правила Ленца. ЭДС индукции в катушке и движущихся проводниках. ЭДС самоиндукции.Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 12 | В | ||
10 | Механические колебания и волны | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда, фаза колебаний. Скорость и ускорение пригармонических колебаниях. Гармонические колебания под действием силы упругости. Математический маятник. Пружинный маятник. | 13 | А |
2 | Превращение энергии при механических колебаниях. Явление резонанса. Длина волны. Скорость распространения волн. Звуковые волны: скоростьраспространения, высота тона, громкость звука. Свойства механических волн : отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. | 14 | В | ||
11 | Электромагнитные колебания и волны | 1 | Превращение энергии в колебательном контуре. Период свободных электромагнитных колебаний | 15 | С |
2 | Переменный электрический ток. Активное, индуктивное, емкостное сопротивления в цепи переменного тока | 16 | А | ||
3 | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Открытый колебательный контур.Принципы радиосвязи. Телевидение. Радиолокация | 17 | А | ||
12 | Световые явления. Геометрическая и волновая оптика | 1 | Отражение и преломление света. Волновые свойства света. Интерференция. Дифракция. Дисперсия света. Поляризация света. Излучение света.Шкала электромагнитных излучений. Линзы. Ход лучей в линзах. Построение изображений в тонких линзах. Глаз как оптическая система.Оптические приборы | 18 | С |
13 | Квантовая физика | 1 | Квантовые свойства света. Гипотеза Планка. Лазер. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Элементы теорииотносительности | 19 | С |
14 | Атомная физика. Физика атомного ядра и элементарных частиц | 1 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Альфа, бета, гамма излучения. Законрадиоактивного распада. Период полураспада.Атомное ядро. Изотопы. Масса и энергия связи атомного ядра. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Элементарные частицы. Античастицы | 20 | С |
5. Характеристика содержания заданий:
Механика: механическое движение, взаимодействие тел, работа и мощность, давление, методы исследования механических явлений, механические колебания и волны.
Молекулярная физика и термодинамика: молекулярное строение вещества, тепловые явления, методы исследования тепловых явлений, преобразование энергий в тепловых процессах.
Электродинамика: электризация тел, постоянный электрический ток, взаимодействие магнитов, электромагнитные волны, методы исследования электромагнитных явлений, световые волны, световые явления.
Атомная и ядерная физика: атом, модели атома и методы его исследования; атомное ядро, энергия связи частиц в ядре, ядерная энергетика, методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты. Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Физика 8 класс. Сборник задач. Авторы: В.И.Кем, Б.А.Кронгарт. Алматы, «Мектеп» 2008г.
2. Физика 10 класс. Сборник задач. Авторы: С.Т.Туякбаев., Ш.Б.Тынтаева. Алматы, «Мектеп» 2010 г.
3. Физика 10 класс. Общественно-гуманитарное направление. Авторы: Р.Башарулы., Г.Байжасарова. Алматы, «Мектеп» 2010 г.
4. Физика 10-11 класс. Общественно-гуманитарное направление. Авторы: Р.Башарулы, Г.Байжасарова. Алматы «Мектеп» 2010-2011 гг.
5. Физика 11 класс. Естественно-математическое направление. Авторы: С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Насохова. Алматы «Мектеп» 2011 г.
6. Физика 11 класс. Сборник задач. Естественно-математическое направление. Авторы: С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Тынтаева. Алматы, «Мектеп» 2011 г.
7. Физика 11 класс. Общественно-гуманитарное направление. Авторы: Р.Башарулы, Г.Байжасарова. Алматы «Мектеп» 2011 г.