Categories
ЕНТ FREE

Тест по дисциплине «Хореография» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Тест по дисциплине «Хореография» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Хореография» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

Тема Подтема Место задания в тесте Уровень трудности
1 Танец – вид искусства 1 Зарождение и направления, виды танца 1 A
2 Музыкальная грамота 1 Музыкальный размер 2 A
3 Построение урока хореографии 1 Принципы построения, составные части уроков народного танца, ритмика. 3 C
4 Народный танец 1 Развитие и основные направления 4 A
2 Танцы народов стран СНГ 5 В
5 Классический танец 1 Совокупность термин 6 В
2 Развитие, школы классического танца 7 C
3 Позиции рук и ног 8 В
4 Известные балеты 9 В
6 Бальный танец 1 Латиноамериканская и Европейская программы 10 C
7 Современный танец 1 Развитие и направления 11 C
8 Танцы народов мира 1 Мировое танцевальное искусство 12 C
9 Танцевальное искусство Казахстана 1 Истоки зарождения и развитие 13 В
2 Направления и региональные особенности 14 В
10 Балет в Казахстане 1 Творческая деятельность Ш.Жиенкуловой, Б.Аюханова 15 A
11 Профессиональные хореографические учебные заведения Казахстана 1 Профессиональное образование 16 В
12 Известные артисты балета 1 Артисты балета XIX-XX вв. 17 В
13 История хореографии 1 Заслуженные деятели искусства 18 В
2 Профессиональные ансамбли 19 В
14 Связь танцевального искусства с музыкой и литературой 1 Постановки на основе литературных произведений 20 C

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Танец – вид искусства: зарождение, направления и виды танца
Музыкальная грамота: музыкальный размер и танец
Построение урока хореографии: принципы построения, составные части уроков народного и классического танца, ритмики
Народный танец: терминология, развитие, основные направления народного танца, танцы народов СНГ
Классический танец: терминология классического танца, развитие классического танца, основные школы классического танца, позиции рук и ног, известные балеты
Бальный танец: латиноамериканская, европейская программы.
Современный танец: развитие, основные направления
Танцы народов мира: мировое танцевальное искусство
Танцевальное искусство Казахстана: истоки зарождения, развитие, музыка, направления и региональные особенности
Балет в Казахстане: деятельность Ш. Жиенкуловой, Б. Аюханова, А. Тати, национальные балеты и театры
Хореографические учебные заведения Казахстана: профессиональное образование
Известные артисты балета: артисты балета XIX-XX вв.
Известные балетмейстеры: балетмейстеры XIX-XX вв.
История хореографии: заслуженные деятели искусства, первые театры балета, первооткрыватели, профессиональные ансамбли
Связь танцевального искусства с музыкой и литературой: музыкальное искусство, жанровые разновидности, постановки на основе литературных произведений

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. «Учите детей танцевать». Авторы: Т.В.Пуртова. А.Н.Беликова,О.В.Кветная. Москва, «Владос» 2004 г.
2. «Казахские народные танцы». Авторы: Д.Абдиров, А.Исмаилов. Алматы, «Онер»,1984 г
3. «Методика преподования народного танца». Автор: Г.П.Гусев. Москва, «Владос»,2004 г
4. «Пять казахских танцев» Автор:О.В. Всеволодская-Голушкевич Алматы «Онер», 1988 г
5. «Школа казахского танца» Автор: О.Всеволодская-Голушкевич. Алматы «Онер», 1994 г
6. «Танец Мукаррам Тургунбаевой» Автор: Л.Авдеева. Ташкент, Издательство литературы
искусства имени Гафура Гуляма, 1989 г