Categories
ЕНТ FREE

Тест по дисциплине «История Казахстана» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Тест по дисциплине «История Казахстана» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «История Казахстана» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

Тема Подтема Место задания в тесте Уровень трудности
1 Казахстан в эпоху камня и бронзы 1 Казахстан в эпоху камня и бронзы. 1 А
2 Казахстан в эпоху раннего железа 1 Эпоха раннего железа: общая характеристика 2 В
3 Казахстан период раннего и развитого средневековья (VI- начало XIII в.) 1 Государства на территории Казахстана в период средневековья. 3 С
4 Культура, торговля тюркского периода (VI- начало XIII в.) 1 Культура в VI- начале XIII вв. 4 А
5 Казахстана в XIII—первой половине XV вв. 1 Государства на территории Казахстана в XIII-XV вв.вв. 5 В
6 Образование казахской народности 1 Образование казахской народности 6 В
7 Образование, укрепление Казахского ханства (XV-XVII вв.) 1 Политическое положение Казахского ханства в XV-XVII вв. 7 С
8 Культура Казахстана в XIV-XVII вв. 1 Культура Казахстана в XIV-XVII вв.: духовная и материальная культура 8 В
9 Казахстан в XVII веке 1 Политическое развитие Казахского ханства XVII веке. 9 С
10 Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке 1 Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке. 10 В
11 Национально-освободительные движения XVIII-XIX вв. 1 Национально-освободительные движения XVIII-XIX вв. 11 А
12 Реформы России XIX века в Казахстане. Отечественная война 1812 г. Завершение присоединения Казахстана к России 1 Реформы в Казахстане в XIX в. 12 С
13 Социально-экономическое развитие Казахстана в XIX веке 1 Казахстан в ХІХ в. 13 В
14 Культура Казахстана XVIII -начала XX вв. 1 Культура Казахстана XVIII века. 14 С
15 Казахстан в начале ХХ века 1 Казахстан в начале ХХ века 15 В
16 Казахстан в период национально-освободительного движения 1916 г., в период политических событий 1917-1920 гг. 1 Казахстан в начале 20 века. 16 В
17 Казахстан в 20-40 гг. ХХ века 1 Казахстан в 20-40 гг. ХХ века 17 С
18 Казахстан в годы ВОВ 1 Казахстан в годы Великой Отечественной войны 18 А
19 Казахстан в 1945-сер.80-х гг. 1 Казахстан во второй половине 20 века. 19 В
20 Независимый Казахстан 1 Казахстан в годы независимости. 20 В

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Древний Казахстан: основные периоды истории древнего мира, соотношения года и века, летоисчисление в истории, основные признаки и особенности первобытного общества на территории Казахстана.
Казахстан в средневековье: хронология основных событий средневековья; жизнь, быт людей и религиозные верования в средние века; социальный состав казахского общества, их жизнь и быт; предпосылки и время возникновения государств на территории Казахстана в средневековье.
История Казахстана нового времени: хронологические рамки и основные периоды истории Казахстана; основные причины и последствия освободительных войн против джунгар, казахско-джунгарские отношения, причины и последствия освободительных войн против колониальной политики в XVIII-XIX веках.
Новейшая история Казахстана: значение национально-освободительного движения 1916 года; установление Советской власти в Казахстане; основные этапы экономического развития; политические события, политика Советской власти в Казахстане; историческое значение провозглашения независимости и суверенитета Республики Казахстан.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. История древнего Казахстана. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Авторы: Т.Турлыгул, Ж. Таймагамбетов.Алматы:Издательство «Атамура», 2001
2. История древнего Казахстана. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Авторы: Т.С. Садыков, А.Т.Толеубаев, Г. Халидуллин, Б.С. Сарсекеев/2-изд., переработ.-Алматы:Издательство «Атамура», 2011
3. История средневекового Казахстана. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Авторы: Садыков Т.С., Жолжасбаев С. Алматы: Издательство «Атамұра», 2007
4. История Казахстана. Учебник для 8 классов общеобрзовательных школ.-Алматы: издательство «Мектеп», 2004.
5. Новейшая история Казахстана.Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Под общей редкцией доктора исторических наук, профессора Аягана Б.Г./2-изд.. перераб.Алматы: Атамұра,2009.
6. История Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразоват.шк. /М.Козыбаев, К Нурпеис, К. Жукешев.-2 изд., перераб., доп. — Алматы: Изд-во «Мектеп», 2009
7. История Казахстана. Учебник для 10 класса естеств.-мат. направления общеобразовательной школы. Жолдасбаев С.- Алматы: Мектеп, 2010.
8. История Казахстана. Учебник для 11 кл. естеств-мат. направления общеобразоватльной школы/ Т.Турлыгул,С. Жолдасбаев, Л.Кожакеева.-2-е изд., перераб.,доп.-Алматы: Мектеп,2011.