Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
1. Название теста: Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Теория литературы. Жанры фольклора. Роды и жанры литературы. (5 – 11 классы) | 1 | Жанры фольклора. Роды и жанры литературы. | 1 | А |
2 | Двусложные и трехсложные размеры стиха. Средства художественной выразительности. | 2 | С | ||
3 | Сюжет и элементы сюжетной композиции. | 3 | В | ||
2. | 5 класс. Устное народное творчество. | 1. | Жанры фольклора: пословицы, поговорки, сказки, былины, лирические и исторические темы. | 4 | А |
3. | Фольклор и литература 19 века | 1. | И.С. Крылов, басни;В.А. Жуковский «Светлана»; А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,М.Ю. Лермонтов «Бородино» И.С. Тургенев «Муму»;Л.Н. Толстой «Кавказскийпленник»; Лермонтов «Бородино» | 5. | А |
4 | Миф и литература. 6 класс | 1. | Античная мифология и литература | 6. | А |
2. | Славянская мифология и литература | 7. | В | ||
3. | Библейская мифология и литература | 8. | В | ||
5. | 8 класс. Литература средних веков и эпохи Возрождения | 1. | Основные черты и жанры древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»; «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 9. | В |
6. | Классицизм и сентиментализм в литературе. | 1. | Классицизм – художественное направление в литературе. Творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина | 10 | В |
2. | Сентиментализм как литературное направление. Творчество Н.М. Карамзина, А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» | 11 | В | ||
7. | Романтизм и реализм в литературе | 1. | Романтизм как художественное направление. Творчество В.А. Жуковского. Поэты пушкинской поры. | 12 | В |
2. | Реализм как художественное направление в литературе(А.С.Пушкин «Капитанская дочка», Н.В. Гоголь «Ревизор», Л.Н. Толстой «После бала») | 13 | В | ||
8. | 9 – 10 класс. Русская классическая литература 19 века | 1. | Жизнь и творчество А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. | 14 | В |
2. | Лирика А. А.Фета, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова | 15 | В | ||
3. | Биография и творчество А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А. И Куприна. | 16 | С | ||
9. | Русская литература конца 19 – начала 20 века | 1. | Серебряный век русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм. Творчество поэтов данных литературных течений. | 17 | С |
10. | Литература 20 – 40 годов | 1. | Творчество С. Есенина, А.А. Ахматовой, Шолохова, М.И. Цветаевой, М.М. Зощенко, Е.И. Замятина | 18 | С |
11. | Литература 40 – 55годов, литература 1955 — 2000г. | 1. | Общая характеристика литературы данных периодов.Литература периода Великой Отечественной войны. | 19 | С |
2. | Творчество А.Т.Твардовского, Б.Л. Пастернака, В.М. Шукшина, Ч. Айтматова, А.Кима, А.В. Вампилова, Б. Окуджавы, О.Сулейменова, В.П.Астафьев, В. Пелевина | 20 | С |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 задания,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Сведения о жизненном и творческом пути выдающихся классиков русской литературы; биографические сведения о других писателях XIX и XX веков.
Сведения о творческой истории этапных произведений русской литературы и литературы Казахстана.
Оценка изученных произведений писателей-классиков в критике и литературоведении.
Основные признаки понятия «классическая литература».
Сведения о некоторых литературных направлениях.
Обобщающие сведения о конкретно-историческом и общечеловеческом значении произведений классической литературы.
Обобщающие сведения о родах и жанрах литературы и основных способах выражения авторского сознания.
Обобщающие сведения об идейно-стилевом единстве литературного произведения.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10.Рекомендуемая литература:
1. Русская словесность. 5 класс. Учебник и хрестоматия. Авторы: Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова и др, Алматы «атамура», 2010
2. Русская словесность : миф и литература. 6 класс. Авторы: Л. С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц. Алматы «Атамура» 2011
3. Русская литература. Периоды и стили. 8 классов Авторы: Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аульбекова, И.Ю. Хлызова, И.Г. Шаповалов. Алматы «Мектеп» 2008
4. Русская литература. Классика и современность. 9 класс. Авторы: В.В. Бадиков, Т.П. Чаплыжкина, Л.С. Рыгалова. Алматы «Мектеп», 2009
5. Русская классическая литература и современность. 10 класс. Общественно – гуманитарного направления. Авторы: Г.Г. Лукпанова, В.В. Савельева, Г.М. Мучник, Г.М. Камбарбаева, Л.С. Рыгалова, Е.М. Лулудова. Алматы «Жазушы», 2010
6. Русская литература XX века: Художественный мир эпохи. 11 классСоставители: С.Д. Абишева, З.Н. Поляк, М.С. Асылбекова, Т.П. Чаплыжкина и др. Алматы: Жазушы, 2011