Categories
ЕНТ FREE

Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

Тема Подтема Место задания в тесте Уровень трудности
1 Теория литературы. Жанры фольклора. Роды и жанры литературы. (5 – 11 классы) 1 Жанры фольклора. Роды и жанры литературы. 1 А
2 Двусложные и трехсложные размеры стиха. Средства художественной выразительности. 2 С
3 Сюжет и элементы сюжетной композиции. 3 В
2. 5 класс. Устное народное творчество. 1. Жанры фольклора: пословицы, поговорки, сказки, былины, лирические и исторические темы. 4 А
3. Фольклор и литература 19 века 1. И.С. Крылов, басни;В.А. Жуковский «Светлана»; А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,М.Ю. Лермонтов «Бородино» И.С. Тургенев «Муму»;Л.Н. Толстой «Кавказскийпленник»; Лермонтов «Бородино» 5. А
4 Миф и литература. 6 класс 1. Античная мифология и литература 6. А
2. Славянская мифология и литература 7. В
3. Библейская мифология и литература 8. В
5. 8 класс. Литература средних веков и эпохи Возрождения 1. Основные черты и жанры древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»; «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 9. В
6. Классицизм и сентиментализм в литературе. 1. Классицизм – художественное направление в литературе. Творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина 10 В
2. Сентиментализм как литературное направление. Творчество Н.М. Карамзина, А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» 11 В
7. Романтизм и реализм в литературе 1. Романтизм как художественное направление. Творчество В.А. Жуковского. Поэты пушкинской поры. 12 В
2. Реализм как художественное направление в литературе(А.С.Пушкин «Капитанская дочка», Н.В. Гоголь «Ревизор», Л.Н. Толстой «После бала») 13 В
8. 9 – 10 класс. Русская классическая литература 19 века 1. Жизнь и творчество А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. 14 В
2. Лирика А. А.Фета, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова 15 В
3. Биография и творчество А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А. И Куприна. 16 С
9. Русская литература конца 19 – начала 20 века 1. Серебряный век русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм. Творчество поэтов данных литературных течений. 17 С
10. Литература 20 – 40 годов 1. Творчество С. Есенина, А.А. Ахматовой, Шолохова, М.И. Цветаевой, М.М. Зощенко, Е.И. Замятина 18 С
11. Литература 40 – 55годов, литература 1955 — 2000г. 1. Общая характеристика литературы данных периодов.Литература периода Великой Отечественной войны. 19 С
2. Творчество А.Т.Твардовского, Б.Л. Пастернака, В.М. Шукшина, Ч. Айтматова, А.Кима, А.В. Вампилова, Б. Окуджавы, О.Сулейменова, В.П.Астафьев, В. Пелевина 20 С

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 задания,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Сведения о жизненном и творческом пути выдающихся классиков русской литературы; биографические сведения о других писателях XIX и XX веков.
Сведения о творческой истории этапных произведений русской литературы и литературы Казахстана.
Оценка изученных произведений писателей-классиков в критике и литературоведении.
Основные признаки понятия «классическая литература».
Сведения о некоторых литературных направлениях.
Обобщающие сведения о конкретно-историческом и общечеловеческом значении произведений классической литературы.
Обобщающие сведения о родах и жанрах литературы и основных способах выражения авторского сознания.
Обобщающие сведения об идейно-стилевом единстве литературного произведения.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10.Рекомендуемая литература:
1. Русская словесность. 5 класс. Учебник и хрестоматия. Авторы: Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова и др, Алматы «атамура», 2010
2. Русская словесность : миф и литература. 6 класс. Авторы: Л. С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц. Алматы «Атамура» 2011
3. Русская литература. Периоды и стили. 8 классов Авторы: Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аульбекова, И.Ю. Хлызова, И.Г. Шаповалов. Алматы «Мектеп» 2008
4. Русская литература. Классика и современность. 9 класс. Авторы: В.В. Бадиков, Т.П. Чаплыжкина, Л.С. Рыгалова. Алматы «Мектеп», 2009
5. Русская классическая литература и современность. 10 класс. Общественно – гуманитарного направления. Авторы: Г.Г. Лукпанова, В.В. Савельева, Г.М. Мучник, Г.М. Камбарбаева, Л.С. Рыгалова, Е.М. Лулудова. Алматы «Жазушы», 2010
6. Русская литература XX века: Художественный мир эпохи. 11 классСоставители: С.Д. Абишева, З.Н. Поляк, М.С. Асылбекова, Т.П. Чаплыжкина и др. Алматы: Жазушы, 2011