Тест по дисциплине «Немецкий язык» для работников общеобразовательных школ.
Тест по дисциплине «Немецкий язык» для работников общеобразовательных школ.
1. Название теста: Тест по дисциплине «Немецкий язык» для работников (учителей) общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Морфология | 1 | Основные формы глагола: сильные, слабые, особая группа. Вспомогательные глаголы | 1 | А |
2 | Временные формы действительного залога Präsens, Präteritum, Perfect, Plusquamperfect, Futurum. Временные формы страдательного залога: Präsens, Präteritum, Perfect, Plusquamperfect, Futurum | 2 | В | ||
3 | Управление глаголов: с зависимым винительным падежом, с зависимым дательным падежом, с двумя дополнениями в разных падежах. Предлоги: дательного, винительного падежа, предлоги, управляющие дательным и винительным падежами | 3 | А | ||
4 | Партицип I,II: в качестве определения, обстоятельства, в качестве согласованного определения. Инфинитивные группы: глагольные сочетания haben/sein+ Infinitiv,um…zu + Infinitiv,ohne…zu + Infinitiv,anstatt..zu + Infinitiv | 4 | А | ||
5 | Модальные глаголы: Повелительное наклонение. | 5 | В | ||
6 | Артикль: употребление определенного/неопределенного артикля. Отсутствие артикля | 6 | А | ||
7 | Категория рода: существительные мужского, женского, среднего родов. Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных: сильное, слабое, женское склонение, особые случаи склонения, склонение существительных во множественном числе | 7 | В | ||
8 | Склонение имен прилагательных: сильное, слабое склонение, склонение прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений, отрицательного местоимения kein. Степени сравнения прилагательных | 8 | В | ||
9 | Местоимения: личные, притяжательные, указательные, отрицательные, относительные местоимения, возвратное местоимение. Безличное местоимение es и неопределенно-личное местоимение man | 9 | В | ||
10 | Числительные. Количественные, порядковые | 10 | В | ||
11 | Сослагательное наклонение | 11 | В | ||
2 | Синтаксис | 1 | Вопросительные слова. Порядок слов в предложении | 12 | В |
2 | Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения времени, причины, цели, дополнительные, определительные придаточные предложения. Сложносочиненные предложения | 13 | С | ||
3 | Наречия: образование, степени сравнения наречий, местоимение наречия | 14 | С | ||
3 | Словообразование | 1 | Словообразование | 15 | В |
4 | Лексика | 1 | Лексика | 16 | С |
5 | Работа с текстом | 1 | Работа с текстом | 17 | В |
6 | Микродиолог | 1 | Микродиолог | 18 | С |
7 | Страноведение | 1 | Страноведение: Германия, Казахстан, Швейцария, Австрия, Люксембург, Лихтенштейн | 19 | С |
8 | Перевод | 1 | Перевод | 20 | С |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 6 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Фонетика: орфографические умения.
Лексика: умения применять лингвистические знания к слову, как речевой единице.
Морфология: умение применять лингвистические знания к слову, как части речи.
Синтаксис: умение применять лингвистические знания к языковому материалу.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Deutsche Grammatik J.I.Wall/ E.A.Wagner
2. Der einfache und zusammengestellte Satz. G.Eichbaum
3. Grundstufen-Grammatik /Monika Reimann
4. Ǖbungs-Grammatik Deutsch Helbig/Buscha
5. «Практическая грамматика немецкого языка» Авторы: З.Морокова, Р.Х.Жарова