Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
1. Название теста: Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Гласные после щипящих и Ц в корне.Проверяемая и непроверяемая гласная в корне. | 1 | А |
2 | Словообразование. Состав слова. Правописание приставок. | 1 | Состав слова. Определение морфемного состава слова. | 2 | B |
2 | Приставки на З и С. Приставки ПРЕ — и ПРИ. Употребление Ъ и Ь. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях разных частей речи. | 3 | A | ||
3 | Лексика: Лексика и фразеология | 1 | Многозначные слова. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Фразеологические обороты. | 4 | А |
4 | Морфология и орфография: Имя существительное | 1 | Морфологические признаки существительных. Синтаксическая роль существительных. Правописание суффиксов имен существи-тельных (кроме О и Ёпосле шипящих) | 5 | А |
5 | Имя прилагательное | 1 | Значение, разряды, морфологические признаки имен прилагательных. | 6 | В |
2 | Правописание окончаний имен прилагательных, правописание суффиксов имен прилагательных | 7 | В | ||
6 | Имя числительное | 1 | Значение и разряды числительных. Склонение числительных. | 8 | В |
7 | Местоимение | 1 | Значение и разряды местоимений. Местоимения и омонимичные им явления | 9 | В |
8 | Глагол | 1 | Значение, морфологические признаки и формы глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Виды глагола. Одновидовые и двувидовые глаголы. | 10 | С |
9 | ПричастиеДеепричастие | 1 | Правописаний причастий и деепричастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 11 | С |
10 | Наречие | 1 | Значение и разряды наречий. Гласные А и О на конце наречий. Ь на конце наречий. Отрицательные наречия. | 12 | В |
11 | Служебные части речи. Междометия | 1 | Значения и правописание предлогов, союзов, частиц. | 13 | В |
12 | Синтаксис: Словосочетание Простое, сложное предложение | 1 | Словосочетание. Согласование. Управление. Примыкание. | 14 | В |
2 | Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения, их виды. Различение омонимичных двусоставных неполных иодносоставных предложений | 15 | В | ||
13 | Слова, грамматически не связанные с членами предложений | 1 | Вводные слова и вводные предложения. Значение вводных конструкций. Различие вводных и вставных конструкций | 16 | С |
14 | Сложносочиненные предложения. | 1 | Общее понятие о ССП. Семантические отношения между предикативными частями ССП. Знаки препинания в ССП. | 17 | С |
15 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | Общее понятие о СПП. Семантические отношения между предикативными частями СПП. Знаки препинания в СПП. | 18 | С |
16 | Бессоюзные сложные предложения | 1 | Знаки препинания в БСП. | 19 | С |
17 | Стилистика: Стили речи | 1 | Научный стиль, официально-деловой стиль, художественный стиль, разговорный стиль. | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Фонетика и графика: орфографические и орфоэпические умения.
Орфоэпия и орфография: владение нормами литературного языка и орфографическими знаниями и умениями; определение принципа русской орфографии на основе заданных слов с орфограммами.
Лексика: умение применять лингвистические знания к слову как речевой единице.
Словообразование: умение применять к слову морфемный и словообразовательный анализы.
Морфология: умение применять лингвистические знания к слову как части речи.
Синтаксис: умение применять лингвистические знания к языковому материалу.
Пунктуация: пунктуационные умения.
Стилистика: умение строить связное высказывание, знание речеведческих понятий, владение нормами литературного языка.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл,
в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Курс русского языка. Пособие для учащихся старших класов, 4-ое издание. Минск, Современный литератор, 2004.
2. Русский язык: учебник для 8 класов общеобразовательных школ.Авторы: Кабденов К.Л., Сабытова З.К.. Второе издание. Алматы, Издательство «Мектеп», 2008 г
3. Практический курс русского языка. Учебное пособие. Авторы: Е.Н.Ершова, Г.П.Иманова. Просвещение, 1991 г
4. Русский язык: учебник для 10 класов общеобразовательных школ. Авторы: Жубуева Ф.Н., Сабытова З.К.. Второе издание. Алматы, Издательство «Мектеп», 2010 г
5. Русский язык. Учебник для 6 класов общеобразовательных школ. Автор: Кондубаева М.Р. Алматы, издательство Атамура, 2011 г
6. Русский язык: учебник для 5 класов общеобразовательных школ. Авторы: Павленко В.К., Сабытова З.К.. Алматы, Издательство «Атамура», 2010 г.