Categories
ЕНТ FREE

Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ

Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

Тема Подтема Место задания в тесте Уровень трудности
1 Фонетика. Графика. Орфография. 1 Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Гласные после щипящих и Ц в корне.Проверяемая и непроверяемая гласная в корне. 1 А
2 Словообразование. Состав слова. Правописание приставок. 1 Состав слова. Определение морфемного состава слова. 2 B
2 Приставки на З и С. Приставки ПРЕ — и ПРИ. Употребление Ъ и Ь. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях разных частей речи. 3 A
3 Лексика: Лексика и фразеология 1 Многозначные слова. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Фразеологические обороты. 4 А
4 Морфология и орфография: Имя существительное 1 Морфологические признаки существительных. Синтаксическая роль существительных. Правописание суффиксов имен существи-тельных (кроме О и Ёпосле шипящих) 5 А
5 Имя прилагательное 1 Значение, разряды, морфологические признаки имен прилагательных. 6 В
2 Правописание окончаний имен прилагательных, правописание суффиксов имен прилагательных 7 В
6 Имя числительное 1 Значение и разряды числительных. Склонение числительных. 8 В
7 Местоимение 1 Значение и разряды местоимений. Местоимения и омонимичные им явления 9 В
8 Глагол 1 Значение, морфологические признаки и формы глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Виды глагола. Одновидовые и двувидовые глаголы. 10 С
9 ПричастиеДеепричастие 1 Правописаний причастий и деепричастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. 11 С
10 Наречие 1 Значение и разряды наречий. Гласные А и О на конце наречий. Ь на конце наречий. Отрицательные наречия. 12 В
11 Служебные части речи. Междометия 1 Значения и правописание предлогов, союзов, частиц. 13 В
12 Синтаксис: Словосочетание Простое, сложное предложение 1 Словосочетание. Согласование. Управление. Примыкание. 14 В
2 Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения, их виды. Различение омонимичных двусоставных неполных иодносоставных предложений 15 В
13 Слова, грамматически не связанные с членами предложений 1 Вводные слова и вводные предложения. Значение вводных конструкций. Различие вводных и вставных конструкций 16 С
14 Сложносочиненные предложения. 1 Общее понятие о ССП. Семантические отношения между предикативными частями ССП. Знаки препинания в ССП. 17 С
15 Сложноподчиненные предложения. 1 Общее понятие о СПП. Семантические отношения между предикативными частями СПП. Знаки препинания в СПП. 18 С
16 Бессоюзные сложные предложения 1 Знаки препинания в БСП. 19 С
17 Стилистика: Стили речи 1 Научный стиль, официально-деловой стиль, художественный стиль, разговорный стиль. 20 В

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Фонетика и графика: орфографические и орфоэпические умения.
Орфоэпия и орфография: владение нормами литературного языка и орфографическими знаниями и умениями; определение принципа русской орфографии на основе заданных слов с орфограммами.
Лексика: умение применять лингвистические знания к слову как речевой единице.
Словообразование: умение применять к слову морфемный и словообразовательный анализы.
Морфология: умение применять лингвистические знания к слову как части речи.
Синтаксис: умение применять лингвистические знания к языковому материалу.
Пунктуация: пунктуационные умения.
Стилистика: умение строить связное высказывание, знание речеведческих понятий, владение нормами литературного языка.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл,
в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Курс русского языка. Пособие для учащихся старших класов, 4-ое издание. Минск, Современный литератор, 2004.
2. Русский язык: учебник для 8 класов общеобразовательных школ.Авторы: Кабденов К.Л., Сабытова З.К.. Второе издание. Алматы, Издательство «Мектеп», 2008 г
3. Практический курс русского языка. Учебное пособие. Авторы: Е.Н.Ершова, Г.П.Иманова. Просвещение, 1991 г
4. Русский язык: учебник для 10 класов общеобразовательных школ. Авторы: Жубуева Ф.Н., Сабытова З.К.. Второе издание. Алматы, Издательство «Мектеп», 2010 г
5. Русский язык. Учебник для 6 класов общеобразовательных школ. Автор: Кондубаева М.Р. Алматы, издательство Атамура, 2011 г
6. Русский язык: учебник для 5 класов общеобразовательных школ. Авторы: Павленко В.К., Сабытова З.К.. Алматы, Издательство «Атамура», 2010 г.