Categories
ЕНТ FREE

Тест по предмету «Изобразительное искусство» для аттестации педагогических работников средних общеобразовательных школ

Тест по предмету «Изобразительное искусство» для аттестации педагогических работников средних общеобразовательных школ

Спецификация теста

1. Название теста: Тест по предмету «Изобразительное искусство» для аттестации педагогических работников средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения квалификационного уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тестовые задания включены материалы основных разделов:

Тема Подтема Место задания в тесте Уровень трудности
1 Теоретические сведения 1 Техника и приемы изобразительного искусства 1 А
2 Виды и жанры ИЗО 2 А
2 Композиция и перспектива 1 Композиция рисунка 3 В
2 Перспектива 4 В
3 Графика 1 Виды графики. Выразительные средства графики 5 В
4 Живопись 1 Виды и техника выполнения живописи 6 В
2 Цветоведение 7 А
5 Скульптура 1 Виды и типы скульптуры 8 В
2 Техника выполнения скульптуры 9 В
6 Архитектура 1 Типы архитектуры 10 В
2 Стили архитектуры 11 С
7 Декоративно-прикладное искусство 1 Виды декоративно-прикладного искусства 12 В
2 Типы и виды орнамента 13 А
8 Дизайн 1 Виды дизайна 14 В
2 Стили дизайна 15 В
9 Художники Казахстана 1 А.Кастеев, А.Галимбева, А.Дузельханов 16 С
2 Исмаилова Г, М.Кенбаев, Х.Наурызбаев 17 С
3 Е.М.Сидоркин, Н.Г.Хлудов 18 С
4 Тансыкбаев Н., С.Романов, К.Мулдашев 19 С
5 К.Тельжанов, М. Кисамединов 20 С

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Теоретические сведения: техника и приемы изобразительного искуства;виды и жанры изобразительного искусства.
Композиция и перспектива:композиция рисунка; перспектива.
Графика: виды графики;выразительные средства графики.
Живопись: виды и техника выполнения живописи; цветведение.
Скульптура: виды и типы скульптуры; техника выполнения скульптуры.
Архитектура: типы архитектуры; стили архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство: виды декоративно прикладного искусства: типы и виды орнамента.
Дизайн: виды дизайна ; стили дизайна.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
— формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
— расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
— сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. «Введение в мировую художественную культуру» Автор: А.Вачьянц. Москва 2000 год.
2. «Популярная художественная энциклопедия» — I кн. Авторы: В. М. Полевой, В. Ф. Маркузон, Д. В. Сарабьянов, В. Д. Синюков. г.Москва, 1986 год.
3. «Сокровища Древнего Казахстана». Авторы: М.Кадырбаев, П.Агапов. г.Алматы, издательство «Жалын», 1979 год.
4. «Познавательные изображения. Художественно-технические средства». Автор: В.Дольский, МГУ печати.
5. «Мировая художественная культура». Автор: Г. И. Данилова. г.Москва, издательство «Дрофа», 2004 год.
6. «Графика и живопись» (учебное пособие). Автор: М. Ломоносова. г.Москва, Издательство «Астрель» 2003 год.
7. «Учебно-методическое пособие по ИЗО». Автор: Н. Загребельная-раупова. г.Алматы, Издательство «нер» 1997 год.
8. «История искусств». Автор: П. П. Гнедич. г.Москва, издательство «Эксмо», 2005 год.